Что делать, если банкомат съел карту?


Вам необходимо узнать, что нужно делать в ситуации, если банкомат «съел» вашу карту и не отдает её? Для начала – не стоит паниковать, в этой статье мы написали подробную инструкцию, которой необходимо действовать четко и последовательно.

Многие из нас сейчас предпочитают пользоваться пластиковыми карточками, нежели наличными средствами, и в банке часто предупреждают – при работе с устройствами самообслуживания возможны технические сбои, к этому нужно быть готовыми. Однако, если с вами или с вашими знакомыми такое случается впервые, то в данной ситуации сложно не растеряться.

По каким причинам подобное могло произойти:

  • Вы 3 и более раз подряд ввели пин-код неправильно;
  • У карты закончился срок действия, где его посмотреть, рассказываем здесь;
  • По окончании операции «пластик» не был своевременно извлечен из приемника, обычно на это действие дается не более 30-40 секунд;
  • Были проведены нетипичные для этого счета операции, например, снимается крупная денежная сумма;
  • В работе аппарата произошел технический сбой.

Многие из этих действий для нас кажутся обыденными, но работа устройства «завязана» на максимально удобном и безопасном использовании клиентами своих карт. И в том случае, если имеется малейшее подозрение на мошенническую деятельность, банкомат может удержать как вставленные в него купюры, так и карту. Это неприятно, но приходится мириться.







На самом деле, ничего страшного не произошло, вам просто нужно выполнить следующие действия:

  • Если на экране есть информация с просьбой ожидания, то вполне возможно, что машина просто «зависла». Иными словами, операция проходит, но просто очень медленно. В этом случае нужно просто подождать 10-15 минут, не отходя;
  • Если же на экране высвечивается надпись о том, что устройство готово к обслуживанию нового клиента, к примеру «Вставьте карту» или «Добро пожаловать», то это значит, что карточка находится внутри, и отдавать вам ее никто не собирается. В этом случае необходимо дозвониться по телефону горячей линии в тот банк, который обслуживает этот банкомат. Такая информация указывается прямо на самом устройстве – название банка, его телефон и номер (код) устройства. Позвонив по телефону, объясните оператору свою проблему и следуйте его инструкции;
  • В том случае, если все попытки получить карточку остались безуспешными, перепишите номер машины и его адрес к себе. С этими данными отправляйтесь в любое отделение того банка, где вы обслуживаетесь, и напишите заявку на получение карты. Дальнейшее зависит от инструкций самой банковской компании для таких случаев: вам могут выдать старую через 1-2 недели, выдать новую временную, либо осуществить досрочный перевыпуск.

Срок возврата зависит от многих причин, в частности: где именно располагалось устройство (в отделении или в отдаленном от центрального офиса городе), как часто происходит инкассация, какие инструкции есть у самого банка. В лучшем случае данный срок займет 2-3 часа, в самом неприятном – продлится до нескольких недель.

Если же деньги нужны вам срочно, вы можете заблокировать свою карточку, которая осталась в банкомате, и получить денежные средства в кассе вашего банка при предъявлении паспорта или иного документа, подтверждающего вашу личность.


Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. С рейтингом кредитных карт вы можете ознакомиться здесь. Если вам нужна кредитная карта без комиссии за снятие и без процентов за просрочку то нажмите здесь. Другие записи на эту тему ищите здесь.