Регистрация права собственности на ипотечную квартиру

Чтобы проверить свою кредитную историю всего за 5 минут, перейдите по этой ссылке

Люди, оформившие квартиру в ипотеку, часто спрашивают у нас, как можно оформить собственность на нее. Право собственности оформляется по общим правилам оформления недвижимости.

Но есть некоторые различия в требуемых для данной процедуры документах. После подписания с банком всех бумаг, нужно отправиться с ними в Росреестр по месту жительства.

Далее порядок регистрации права собственности выглядит так:

  • Прием документов от собственника
  • Проверка бумаг, их подлинности и всех данных
  • Выявление причин, которые могут препятствовать регистрации прав
  • Принятие решения: отказ или внесение в реестр
  • Оформление свидетельства, которое передается владельцу.

На регистрацию обычно требуется около 10 дней с момента принятия всех бумаг, но процедура может затянуться по различным причинам.


Вам необходимо будет подготовить следующие документы:

  • Паспорта участников сделки
  • Заявление с подписями всех сторон, поставленными в присутствии регистратора
  • Соглашение на проведение сделки купли-продажи
  • Квитанция об оплате государственной пошлины
  • Свидетельство собственности на недвижимость от продавца
  • Документы на недвижимость: кадастровый паспорт, поэтажный план и прочие
  • Договор о наличии залога, то есть, о том, что квартира перейдет в собственность банка при условии невыплаты долга заемщиком
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам
  • Справка о количестве прописанных в квартире
  • Иные документы, которые может запросить регистрирующий орган. Например, если осуществляется продажа с несовершеннолетним ребенком-собственником, то необходимо письменное разрешение от органа опеки и попечительства.

После погашения долга

Обременение с квартиры в ипотеке снимается сразу же после полной выплаты задолженности перед банком. Эта процедура осуществляется в Росреестре. Через три дня после предоставления в регистрирующий орган соответствующего заявления и собранного пакета бумаг из реестра убирается запись об обременении. В свидетельстве отмечается данный факт, заемщик вступает в полноправное владение недвижимостью.

Росреестр может отказать в регистрации права в следующих случаях:

  • В документах указаны ложные сведения
  • Предоставлен неполный пакет бумаг
  • Оформление не соответствует требованиям закона
  • Документы вызывают сомнения в части их подлинности
  • Обнаружение запрета на осуществление таких сделок
  • На квартиру наложен арест.

В день принятия решения об отказе заявитель должен быть информирован сотрудником. Далее будущий владелец квартиры может приступать к устранению причин, послуживших основанием для отрицательного решения.

Если все условия соблюдаются, ошибки в документах отсутствуют, собран полный пакет документов, то оформление собственности на квартиру, приобретенную в ипотеке, пройдет без каких-либо проблем.


Теперь вы знаете, как проходит этот процесс. Дополнительно предлагаем ознакомиться с лучшими предложениями по ипотеке на сегодняшний день, они представлены в этой статье.

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.