Можно ли аннулировать свою КИ


Если вы столкнулись с ситуацией, когда все банки отказывают вам в выдаче даже незначительной суммы кредита, это может означать только ¬одно — финансовое учреждение располагает информацией о несвоевременной или недобросовестной выплате вами займов в прошлом. Сведения о платежеспособности и дисциплинированности заёмщика являются очень ценными для любого банка. И если совсем недавно деньги под проценты можно было легко получить, предоставив лишь справку о достаточном уровне доходов, то в наши дни при выдаче займа финансовые институты ориентируются на имеющуюся кредитную историю заявителя, содержащую в себе все подробные сведения о взятых им ранее кредитах в других банках и дисциплине их погашения. Вся информация, получаемая от финансовых учреждений, лизинговых и страховых компаний о взятых клиентом займах в банках и их выплате, а также данные про несвоевременные погашения задолженностей по решениям судебных органов, аккумулируются в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Если заёмщик хоть единожды позволил себе нарушить условия договора с банком или другим финансовым институтом, то избавиться от негативной репутации в дальнейшем будет очень сложно. Все досье клиентов хранятся в базе НБКИ не менее 15 лет, и подкорректировать их каким либо способом, которые в период экономического кризиса предлагает множество мошенников, не удастся.







annulirovanie kreditnoi istorii

Причины ухудшения КИ

Сразу же стоит оговориться, что наряду с нарушениями по вине заёмщика (просрочка в выплате, невозвращение долга), возникают ситуации, когда человек исправно выполняет обязательства перед банком, а его кредитная история, тем не менее, оставляет желать лучшего. Такая ситуация может возникнуть как из-за невнимательности клиента, так и по вине сотрудников банка. К примеру: плательщик считал, что ссуда полностью выплачена, однако осталась незначительная сумма непогашенных средств, на которую он не обратил внимания, и выросшая со временем. Несмотря на последующее погашение данной задолженности, досье заявителя к этому времени может содержать сведения о просрочке платежей. Помимо этого, достаточно часто встречаются случаи, когда информация в БКИ от банков поступает с задержками. Как правило, такие данные передаются банками к 1-му числу наступившего месяца, в результате чего в КИ вносятся соответствующие изменения. Если же клиент произвёл оплату позже 1-го числа, то данные об этом в БКИ появится минимум через месяц, и если в этот период заёмщик решит оформить новый договор в другом банке, то может попасть под подозрение как недисциплинированный плательщик. В практике нередко случаются и другие случаи, связанные с ухудшением кредитной истории из-за человеческого фактора (неверно указанные паспортные и другие личные данные, дублированные кредиты, неправильные статусы погашения и т.п.). Детальнее о причинах вы узнаете на этой странице

Возможно ли аннулировать свое досье по кредитам

Каким образом действовать, если в затребованном клиентом отчёте, который согласно с законом «О кредитных историях» (№218-Ф3) можно один раз в год получать бесплатно, вдруг обнаружится недостоверная или неверная информация о несвоевременных платежах? Чтобы справиться с этой проблемой потребуется исправить свою КИ, или же её аннулировать. Возможно ли такое?

Согласно с законодательством каждый субъект, значащийся в списках НБКИ, может оспаривать своё право на полное или частичное исправление кредитной истории. В случае обнаружения неточностей или неверных сведений, указанных в отчёте, первым делом необходимо составить заявление в НБКИ о внесении соответствующих изменений, в котором подробно указать все неточные данные. Данное заявление в обязательном порядке заверяется у нотариуса и направляется через почтовое отделение (или лично) в адрес БКИ. Оно обязано изучить принятую информацию, выполнить соответствующий запрос в финансовое учреждение, где была сформирована кредитная история, и провести тщательную проверку. О результатах проведённой работы и принятом решении НБКИ сообщает клиентам в письме или посредством электронной почты (не позднее тридцати дней с момента получения заявления). В случае подтверждения банком изложенных в заявлении материалов, НБКИ производит обновление досье. Если же финансовое учреждение будет настаивать на своей правоте, следующим, и единственно верным шагом, будет обращение в суд для разрешения спорного вопроса. Не лишним также будет и обращение в ФСФР (Федеральная служба финансовых рынков), контролирующей деятельность всех Бюро кредитных историй на территории страны.

Что касаемо аннулирования досье, то стоит сказать, что исправить в ней можно только лишь ошибочно внесённые данные или дополнительно добавить достоверную информацию. Никто не сможет убрать из неё данные о просрочках или отказах в обязательствах по выплате платежей. Законодательно возможно лишь только аннулировать, изменить или установить дополнительный код субъекта КИ (к примеру: в случае потери данных о коде), который является своеобразным аналогом PIN-кода платёжной банковской карты, и используется для получения данных о клиенте в Бюро кредитных историй. Для аннулирования (изменения или обновления) кода субъекта необходимо заполнить соответствующую форму заявки в близлежащем БКИ или финансовые организации, которые осуществят идентификацию заявителя и направят в НБКИ информацию.