Вопросы и ответы о том, что собой представляет кредитная история

Как самому рассчитать ипотеку?

Кредитная история – это своеобразное досье о самом заемщике, договорах, которыми он пользовался и о его платежной дисциплине.
Функции хранения и актуализации данных КИ возложены на Бюро Кредитных Историй (БКИ). В России действует больше тридцати таких компаний, самые крупные, в которых аккумулировано больше 95% информации — «Национальное бюро кредитных историй», «Объединенное кредитное бюро» и «Эквифакс Кредит Сервисиз». Все базы данных БКИ обьеденены в Центральном каталоге кредитных историй.

кредитная история вопросы ответы

1. Откуда банки берут сведения о кредитной истории заемщика?
По каждому потенциальному заемщику компания производит проверку его платежеспособности — запрашивает данные из БКИ. Кредитно-финансовая организация сама определяет, с каким из бюро сотрудничать, также это могут быть одновременно несколько таких организаций. Именно поэтому информация о проблемах с погашением долга в одном банке станет в дальнейшем доступна и другим. И, вероятнее всего, в выдаче ссуды такому клиенту будет отказано.

2. Как узнать свою КИ?

Прежде всего, надо выяснить в каком Бюро она хранится. Есть два способа узнать это:
1. Заполнить соответствующий запрос на сайте ЦККИ;
2. Обратиться в любой банк (данная услуга будет платной).
Узнав, где находятся сведения о ваших платежах, дальше необходимо направить запрос на ее предоставление непосредственно в БКИ. Вариантов подачи заявления несколько:
1) лично посетив офис компании;
2) отправив заявление, заверенное нотариально, по почте;
3) отправив заверительную телеграмму;
4) через интернет.







3. Что такое код субъекта и как его узнать? Можно ли передавать его третьим лицам?
Код субъекта кредитной истории представляет собой комбинацию букв и цифр. Заемщик сам формирует его при оформлении займа (можно посмотреть в договоре). Банк передает код вместе с остальными материалами в БКИ. Если же шифр не создавался, то сформировать его можно и позже, просто обратившись в отделение кредитно-финансовой организации. Утерянный код восстановлению не подлежит, на его замену формируется новый, причем процедура эта платная, в районе 100-300 рубл., процесс изменения шифр занимает от 5 минут до нескольких дней. Для смены нужно обратиться в любое банковское отделение или БКИ. Надо отметить, что законодательство не предусматривает передачу данной информации третьим лицам.

4. Как узнать кредитную историю онлайн?
На сегодняшний день два из крупнейших Бюро (НБКИ и «Эквифакс») предоставляют возможность получения КИ посредством онлайн сервисов.
Национальное БКИ сотрудничает с партнером — Агентством кредитной информации, на сайте которого и можно узнать ответы на все, интересующие по теме вопросы. Для этого необходимо зарегистрироваться и пройти идентификацию. Пользователь может выбрать один из вариантов подтверждения своей личности:
1. Отправить заверительную телеграмму через Почту России.
2. Лично посетить офис агентства и прямо на месте через местный компьютер все узнать.
3.Получить заказное письмо с кодом активации для входа в онлайн сервис.
У «Эквифакса» процедура аналогична и тоже требует регистрации и подтверждения личности.
Следует заметить, что один раз в год клиент может бесплатно получить сведения о своей кредитной линии, последующие обращения обойдутся в несколько сотен рубл.
Кроме того, существуют и частные организации, которые предлагают за определенную плату получить информацию о предыдущих платежах заемщике онлайн. Детальнее об этом читайте в этой статье

5.Можно ли удалить кредитную историю?
Согласно законодательству данные сведения хранятся в течении 15 лет и удалить их нельзя.

6. Как исправить КИ?
Самый верный способ исправления — своевременное погашение кредитов. В таком случае в БКИ будет поступать новая положительная информация, которая со временем перекроет отрицательные факторы. И банки, принимая решение о выдаче ссуды будут ориентироваться уже на свежие данные, закрывая глаза на прошлые минусы.

7.Если в кредитной истории допущена ошибка, как ее исправить?
Необходимо направить письменное уведомление в БКИ о наличии ошибки. В качестве доказательства стоит предоставить копии документов, заверенных нотариально. Бюро в течении месяца проверит сведения и направит заявителю официальное заключение. Если ошибки подтвердятся, то сотрудники этой организации самостоятельно их исправят. Если же заключение вас не устроит, то его можно оспорить в суде. Больше информации вы узнаете в этой статье

8. Можно ли узнать КИ другого человека?
Это строго конфиденциальная информация. Доступ к ней может получить только непосредственно сам ее владелец. Бюро может предоставить сведения о кредитной линии другого человека только если у вас будет доверенность от него на получение таких данных.

9. Можно ли узнать, почему банк отказал в выдаче займа?

Существует множество причин отказа. Зачастую они не сообщаются, сами сотрудники не знают, на каком этапе клиент был «забракован».
Самыми основными причинами являются плохая кредитная история и несоответствие уровня доходов запрашиваемой сумме заема. Также банк негативно реагирует на ложные данные. Низкий социальный статус, отсутствие собственного жилья, частая смена места работы тоже скажутся не в пользу клиента.

10. Что такое скоринг?
Это система оценки платежеспособности клиента, основанная на обработке его анкетных данных. Банковский сотрудник заполняет со слов клиента определенную форму-анкету, где выбирает из списка вариантов наиболее подходящий. За каждый ответ программа присваивает баллы, которые в сумме дают общую оценку. Чем выше балл, тем больше шансов у соискателя получить деньги под проценты.